Одна из весьма распространенных задач, которую пытаются решить, приступая к изучению программирования 3D графики, является создание рельефа местности. В общем, это не тривиальная задача, но в самом простом варианте это может занят всего около 6 Кб исходного текста на языке C, с применением OpenGL. Как раз такой пример предлагается Вашему вниманию. Данный небольшой пример показывает как нарисовать при помощи OpenGL и использовании языка C, полет над рельефной местностью. При этом используется "свернутая в сферу" карта местности, имеющая довольно большой размер. Соответственно, в примере показано, как простейшим образом отбросить ненужные для рисования полигоны. Для того, чтобы не было заметно "артефактов" такой сортировки полигонов, в примере реализована генерация весьма густого тумана. Кроме этого, присутствует небольшой механизм, показывающий, как реализовать плавное, без "задиров" и "соскоков" движение над такой поверхностью ("скольжение по плоскости"). Итак, пример может служить хорошим пособием для начинающих изучать как OpenGL, так и 3D графику в целом. |