Продовольственные ретейлеры устроили гонки по открытию магазинов в Петербурге
Продовольственные ретейлеры увеличили в 2022 году темпы открытия магазинов в Санкт-Петербурге и снижать активность в 2023 году не планируют. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Полина Фиофилова рассказала о том, каким стал год для игроков этого сегмента.
Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:
- В начале прошлого года многие игроки, как и все остальные взяли паузу на то, что посмотреть то, как будут развиваться события. Дальше началась настоящая гонка между сетями шаговой доступности, супермаркетами и объектами большего формата. Эта конкуренция довела до того, что некоторые сети стали арендовать странные помещения в паркингах жилых домов. Кроме того, появилось очень много мест, где соперничали "Магнит", "Пятёрочка", "Дикси", "Мини Лента", "Семишагофф".
Если говорить про условия, то они сейчас у сетей почти одинаковые: процент с товарооборота - от 4 до 7% и фиксированная ставка. Разночтения условия происходят в зависимости от востребованности объекта.
Также на рынок Петербурга выходят новые сети. Например, мы работаем с компанией "Щедрый". Эта сеть будет занимать места, которые освобождаются от ушедших компаний, например, обанкротившегося "Лэнда".
В целом могу сказать, что сети очень активны. И даже "Пятёрочка", которая ограничена квотой, делает всё, чтобы занимать наиболее интересные места.
Если говорить про дрогери, то "Магнит Косметик" очень активен, "Улыбка Радуги" активно развивается, есть открытия у "Подружки". Кроме того, эти сети стали заезжать не только в стрит-ретейл, но и в комплексы.
Таким образом, год был очень активным в плане развития и новых открытий. Новый 2023 год будет таким же активным в плане открытий, так как с первых дней компании из этого сегмента обращаются к нам за помещениями.