Интернет-радио потенциально может стать самой повсеместной формой СМИ. Больше внимания, чем к фильму, телевидению или книге. Это потому, что слушать музыку можно, занимаясь другими делами. Прежде чем продолжить, позвольте мне сделать важное различие: есть два типа слушателей: откинувшись назад и наклонившись вперед. Откинувшись назад, слушатели слушают музыкальные программы через плейлист или радиостанцию - «включил и забыл», например можно авторадио слушать онлайн бесплатно, тогда как наклоненные вперед слушатели активно выбирают отдельные песни. Большинство людей предпочитают расслабленный отдых.
Треть слушателей использовали свои телефоны для потоковой передачи музыки. Молодые люди (18-24 года) слушали интернет-радио больше, чем эфирное. Сейчас, когда американцы проводят больше времени за своими телефонами, чем за просмотром телевизора, никогда не было более подходящего времени для получения максимального удовольствия от интернет-радио.
Давайте рассмотрим потенциальный ландшафт интернет-радио. В среднем человек спит примерно семь часов в день , а это означает, что в день можно слушать до семнадцати часов интернет-радио. Кроме того, ожидается, что через два года 3,5 миллиарда человек будут онлайн, в результате чего общее возможное количество часов прослушивания во всем мире достигнет 59,5 миллиардов в день.
Чтобы реализовать этот потенциал, компаниям потребуется предоставить персонализированные возможности прослушивания, которые еще предстоит полностью оптимизировать. Интернет-радио нужно будет вести в любое время дня. Представьте, что вас пассивно подталкивают к правильной музыке, которая помогает вам просыпаться, мотивирует бегать быстрее, работать более продуктивно и т. д. Этот тип персонализации уже начался в рекламе, но пока еще плохо реализован в интернет-радио.
Однако барьеры на пути к этому гиперличностному интернет-радио постепенно устраняются. Объем личных данных, составляющих наши вкусы, растет, что, в свою очередь, означает, что мы также можем лучше понимать вкусы похожих людей. С уменьшением затрат на потоковую передачу, сбор и хранение больших объемов данных, а также с ростом мощных инструментов для их анализа, наши возможности исследовать и делать выводы из этого богатства информации кажутся безграничными. Наконец, авангард (крупные звукозаписывающие лейблы) теперь готовы совершить цифровой переход. За последние три года лейблы подписали соглашения, которые делают их музыкальные библиотеки юридически доступными по запросу, создавая основу для этой трансформации в области цифровых открытий на основе больших данных.
В частности, потоки данных о местоположении, социальных и биометрических данных предоставят наиболее релевантные выводы для персонализированного прослушивания. На сегодняшний день информация о местоположении в первую очередь служит для предоставления музыкальных программ, отражающих общие вкусы в этих регионах. В гиперлокальном контексте услуги интернет-радио могут продвигать музыку, отражающую микрокультуры, в окрестностях, парках, комнатах дома и т. д. Слушатели, которые обычно не являются потребителями музыки, все равно могли бы получать персонализированный опыт, если бы провайдеры интернет-радио могли использовать свои социальные данные для поиска людей с похожими вкусами в других областях, таких как фильмы, еда, книги и т. д., и сослаться на музыкальные предпочтения этих слушателей. Ну наконец то!
Чтобы подключить эти типы потоков данных к музыкальным сервисам, потребуется время, чтобы завоевать доверие слушателей. Между тем музыкальное программирование, основанное на краудсорсинговом курировании, подобно Twitter или Reddit , может проявляться в высококонтекстном программировании (например, настроении, активности или жанре). В рамках этой парадигмы будет появляться лучший контент, потому что толпа считает, что контекст, предоставляемый вокруг программирования, соответствует их ожиданиям. Другой подход - пассивное накопление данных через интеллектуальные аудиоустройства. Одним из примеров является конус, динамик, который изучает музыкальные предпочтения слушателя в зависимости от того, где этот человек слушает. Если слушатель, находясь в спальне, предпочитает музыку инди-рок, динамик будет воспроизводить этот тип музыки, как только поймет, что человек находится именно в этой комнате.
С неизбежным ростом интернет-радио и продолжающимся переходом на цифровые технологии, обилие данных о слушателях обеспечит рекламодателям более точный таргетинг, а также осведомленность о своей демографии. Эта новая парадигма предоставит компаниям беспрецедентную возможность связаться с нужными слушателями в идеальный момент. Остается только один вопрос: как будет выглядеть ваша станция?