Защита доменного имени может осуществляться средствами правового института промышленной собственности, а именно, регистрации словесных обозначений в качестве товарных знаков .
Так, согласно части 2 статьи 4 Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров », «нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака ) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в сети интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации».
Можно сделать вывод, что, зарегистрировав определенное словесное обозначение в качестве товарного знака , правообладатель делает шаг к тому, чтобы в дальнейшем обеспечить права на доменное имя. Однако, исходя из указанного выше законодательства, можно сделать вывод о том, что использование доменного имени схожего до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком не достаточно для принятия судом соответствующего решения в пользу обладателя исключительных прав на товарный знак.
В ситуации, когда крайне малое количество владельцев сайтов и доменных имён регистрируют своё словесное обозначение как товарный знак, становится возможным незаконное копирование доменов и другое нарушение прав их владельцев.
Однако даже в том случае, если доменное имя не было отдельно зарегистрировано в качестве товарного знака, компания всё равно сможет
защитить право на доменное имя. На сегодняшний день уже сложилась определённая судебная практика по вопросам защиты прав на доменное имя (либо на фирменное наименование), поэтому защитить своё право на средства индивидуализации и запретить их использование в доменных именах в суде реально.
Обладатель доменного имени также должен осуществлять продажу товаров либо предоставление услуг в отношении того же класса товаров, в отношении которого зарегистрирован товарный знак , либо осуществлять деятельность каким-либо образом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.